Контактная информация
Адрес 1: Россия, Владимир
Большая Нижегородская 96 Д
Адрес 2: Россия, Владимир ул. Растопчина, рядом с кафе "Аиша"

тел: +7(915)777-40-33

в корзину

Корзина покупок
 

Выбираем недорой скутер: б/у "японец" или новый "китаец"?

Многие люди, мечтающие о хорошем скутере, но готовые отдать за него не более 30-50 тысяч рублей, имеют всего два пути – приобрести б/у-шный аппарат родом из Японии либо сделать выбор в пользу новых китайских скутеров. И оба данных варианта в равной мере обладают своими достоинствами и недостатками. Разумеется, на отечественном рынке можно найти и мопеды, собранные в самых разных странах мира, например, на заводах тайваньских, корейских и западноевропейских производителей. Они обладают массой неоспоримых плюсов, однако их главный недостаток – довольно высокая стоимость. Зачастую покупатель переплачивает за дизайн и бренд, но технические характеристики получает не лучше, чем у недорогих китайцев. Например, моторы европейских скутеров при нередко требуют исключительно АИ-98, тогда как «японцы» с той же мощностью совершенно не привередливы к выбору топлива и спокойно будут ездить и на 80-й марке бензина.

«Японцы» против «китайцев»

Если вам нужен надёжный мотороллер, на котором можно без проблем отъездить пару-тройку сезонов, а затем ещё и продать, то в данном случае лучше всего приобрести бывший в употреблении японский аппарат, так как именно эта категория мопедов обладает развитым рынком подержанных моделей. С другой стороны, это же достоинство является и главным минусом б/у-шных японцев. Неизвестно, как предыдущий владелец обходился с техникой, соответственно обычному покупателю трудно определить, в каком состоянии мопед действительно находится. Бывет продавцы б/у-шных японских скутеров проводят поверхностную покраску, а то, в каком состоянии находится «начинка», их не особо волнует. Именно поэтому б/у-шные скутера лучше приобретать в специализированных центрах, где аппарат проходит тщательную диагностику.

Если же имеется стойкое желание купить новый скутер, но средств на свежего «японца» не хватает, можно сделать выбор в пользу китайских аппаратов, пожертвовав в некоторой степени качеством ради цены. В принципе, мопеды из Китая вполне заслуживают внимания и доверия, так как они радуют своей ценовой доступностью, разнообразием модельного ряда и даже достаточно удовлетворительным качеством при бережном отношении. Главное, что следует знать о китайских мотороллерах – это сложности подбора запчастей, с которыми приходится сталкиваться всем владельцам техники из Поднебесной. Поэтому, выбирая китайский скутер, желательно хорошенько изучить профильные форумы в интернете.

Выбираем подержанный скутер

Выбрать подержанного «японца» в нормальном состоянии по объявлению или с рук осложняется тем, что продавец обычно говорит не то, каким аппарат является на самом деле, а то, что вы бы хотели про него услышать. Вас вполне могут уверять, что он был куплен в Японии самим владельцем буквально месяц назад, собран на заводе в начале года, и вообще вплоть до продажи всё время только в сухом гараже стоял. Поэтому перед покупкой необходимо проконсультироваться с грамотным специалистом, который действительно имел дело с такими скутерами, занимался их ремонтом и может знать все уязвимые места того или иного аппарата.

Год выпуска можно посмотреть на колесе, набитый на диске возле золотника, под сиденьем, а на внутренней стороне пластиковых облицовок можно рассмотреть календарную сетку, где отмечены даты выпуска.

Если мопед сияет свежевыкрашенным пластиком, это может быть как свежая покраска, так и частичная полировка со специальными средствами обновляющими внешнее покрытие. В том случае, если вы выбрали понравившийся аппарат, попросите завести его с кикстартера, а затем с электростартера. Если мопед находится в хорошем техническом состоянии и прогрет, запуск удастся произвести уверенно с первой же попытки. Мотор исправного скутера работает довольно тихо и без посторонних шумов. Если помимо выхлопа вы улавливаете странные дребезжания, звоны, постукивания, не стесняйтесь поинтересоваться у продавца по этому поводу. Очень часто покупатели обращают внимание на особый звук работы двигателя и дым при запуске, что является нормой для двухтактного мотора.

После того как вы убедились, что скутер заводится, стоит непременно проверить его в движении. Для этого можно оплатить его полную цену и минут 10 покататься. Этого времени достаточно, чтобы почувствовать, как аппарат ведёт себя на дороге: насколько резво тянет мотор, как работает подвеска, не уводит ли руль в сторону. Если опыта езды нет, можно прокатиться вместе с продавцом. Любой исправный мотороллер без проблем может двигаться с двумя взрослыми людьми.

Помимо этого при выборе скутера стоит учитывать особенности типа предлагаемой коробки передач:

  1. Клиноременный вариатор. Самый современный и распространённый тип трансмиссии для скутеров, который позволяет держать обороты мотора в норме со старта до пиковой скорости. Его достоинства включают в себя уверенный старт и стабильное ускорение. Зачастую вариатор ставится на японских и европейский мопедах или на заводах крупных китайских производителей.
  2. Полуавтоматическая коробка передач. Чуть сложнее в управлении, чем вариатор, но легче чем механическая КПП. В данном типе трансмиссии автоматизировано только сцепление, но передачу пользователя подбирает сам. Можно тормозить и стартовать на любой передаче и мотор скутера при этом не заглохнет.
  3. Односкоростная трансмиссия нередко встречается у многих дешёвых китайских мопедов из-за примитивной конструкции.

Что касается типа двигателя, то здесь стоит отдавать предпочтение четырехтактным моторам, которых большинство и которые достаточно экономичны и долговечны, хотя и несколько сложнее в устройстве, а значит чуть дороже обойдётся их ремонт в отличие от двухтактного.

Немало покупателей делают выбор, оценивая исключительно дизайнерские особенности модели. Но всё же стоит выбирать скутер, учитывая и все его остальные характеристики. Например, не стоит судить о возможностях мопедах по размеру его покрышек: тогда как крутой европейский скутер на своих 13-дюймовых колёсах позволяют владельцу прочувствовать пятой точкой каждый камешек на дороге, многие подержанные «японцы» со своими маленькими 10-дюймовыми колёсиками достаточно резво и незаметно проскакивают рельсы и шпалы. Дело в том, что большое значение для комфортной езды имеет не столько размер колеса, сколько качество подвески. И перед приобретением стоит всегда проверять, как она действует на выбранной модели.

Авто-мото комплекс Русо моторспорт © 2017
Автокомплекс Русо-авто это всё что нужно для вашего автомобиля